Содержание:
А) Правила гарантийного обслуживания
-
О чем говорит Закон?
-
Как действует гарантия?
-
На что может рассчитывать покупатель по гарантийному сроку?
-
Процедура возврата обуви по гарантии.
Б) Правила возврата обуви в магазин в течении 14 дней
-
Причины для возврата.
-
В какие сроки можно вернуть?
-
На что можно рассчитывать при возврате?
-
Как вернуть товар?
-
В каком случае вам вправе отказать?
А) Правила гарантийного обслуживания
Одна из главных целей компании Лапоток - предоставлять возможность нашим клиентам приобретать качественную обувь по выгодным ценам. Все наши товары проходят проверку качества и соответствуют всем требованиям Российского законодательства.
Однако, иногда у покупателя может возникнуть необходимость вернуть ранее приобретенную обувь по гарантии.
В каких случаях можно вернуть обувь обратно в магазин? Читайте в статье.
1. О чем говорит Закон?
Согласно статье 19 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может обратиться в магазин с претензиями по поводу качества купленной пары обуви в течение гарантийного срока.
День окончания гарантийного срока исчисляется следующим образом: отсчет начинается не со дня покупки, а только со следующего. Так, например, если вы купили кроссовки 10 мая, то отсчет 30 гарантийных дней начнется с 11 мая.
2. Как действует гарантия?
Например, если вы купили зимние сапоги в сентябре, установленный на них 30-дневный гарантийный срок начинает действовать только 1 декабря текущего года. Если вы будете носить сапоги до начала зимы и они придут в негодность, то продавец будет вправе отказать сдать их на гарантийный ремонт, так как в данном случае будет иметь место сезонное нарушение эксплуатации, а не заводской брак.
Каков механизм действия гарантийных сроков на внесезонную обувь (спортивная, офисная, домашняя)? На обувь, которую принято носит в помещении, гарантийный срок начинает действовать с момента покупки.
3. На что может рассчитывать покупатель по гарантийному сроку?
Вернуть обувь в рамках действия гарантийного срока можно в том случае, если в процессе носки вы обнаружили, что она бракованная/имеет какой-то дефект (протекает, трескается, отваливается фурнитура и т.д.).
В этом случае покупатель вправе рассчитывать на:
-
Обмен некачественной пары обуви на аналогичную;
-
Обмен некачественной обуви на пару обуви другой марки (и стоимости) с перерасчетом стоимости покупки;
-
Гарантийный ремонт;
- Возврат полной стоимости обуви взамен на ее возврат.
4. Процедура возврата обуви по гарантии.
В случае, если вы обнаружили какой-либо брак в купленной паре обуви и решили сдать обувь обратно, вам понадобятся:
-
Сама обувь;
-
Гарантийный талон;
-
Паспорт;
-
Кассовый чек;
Если кассовый чек утерян, это не может стать причиной отказа со стороны продавца производить ремонт/обмен/возврат денег за возвращаемую пару обувь (статьи 18 и 25 Закона “О защите прав потребителей).
Альтернативой чеку может стать подтверждение факта продажи данной пары из базы магазина. Его может получить продавец, зная дату покупки, артикул и размер данной обуви. Таким образом можно подтвердить, что покупка действительно совершалась в этом магазине.
В магазине нужно обозначить причину возврата обувь, а также конкретные требования.
Далее:
-
Продавец предложит заполнить заявление на возврат обуви;
-
Если вы хотите заменить пару на аналогичную/пару другой марки/вернуть деньги, то продавец заберет обувь на экспертизу для установления причины возникшего брака;
-
Если вы хотите сдать обувь на гарантийный ремонт, то потребуется заполнить другое заявление;
-
После заполнения заявления и передачи обувь продавцу, она отправиться на экспертизу, результаты который, по Закону, вы должны узнать в течение 10 дней;
-
Заполнить заявление вам поможет продавец. Срок проведения гарантийного ремонта устанавливается в каждом случае индивидуально по согласованию с покупателем.
Б) Правила возврата обуви в магазин в течении 14 дней
Бывает, что человек приобрел обувь и уже позже понял, что она ему не подходит по цвету, размеру или другим причинам.
О том, по каким причинам можно вернуть обувь в магазин и как это сделать, вы узнаете ниже.
1. Причины для возврата.
Приобретенная обувь разонравилась, не подходит из-за расцветки, модели, размеру и иным характеристикам. Таким образом, если купленную обувь не комфортно носить, вы можете ее вернуть в срок, установленный законом.
2. В какие сроки можно вернуть?
Как известно, статья 25 Закона “О защите прав потребителей позволяет совершить обмен неподходящего покупателю товара в течение 14 дней после покупки. Таким образом, обувь может быть возвращена в магазин в течение двух недель в магазин, если она чем-то не устроила покупателя. При этом, есть условия ограничивающие возврат обуви даже в этот срок:
-
Обувь не должна была использоваться по назначению до дня возврата;
-
Должна сохранить товарный вид;
-
Желательно иметь чек, подтверждающий приобретение в этом магазине, либо придется ссылаться на свидетельские показания;
-
Сохранены этикетка, коробка и т.п. (соблюдения данного условия требуют не всегда, но это может послужить причиной отказа). Если же обувь оказалась некачественной, и это выяснилось только после ее покупки, причем дефект товара появился не по причинам, зависящим от покупателя, то возврат обуви возможно осуществить в гарантийный срок.
3. На что можно рассчитывать при возврате?
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителя» вы вправе рассчитывать на:
-
Замену товара на такой же;
-
Замену товара на другой с перерасчетом стоимости;
-
Возврат уплаченных за товар денег при возврате обуви в магазин.
4. Как вернуть товар?
Необходимо прийти в магазин, где была совершена покупка, с приобретенной парой обуви, написать заявление на возврат товара и предоставить требуемые документы.
Для того, чтобы вернуть обувь необходимо минимум документов:
-
Паспорт;
-
Гарантийный талон;
-
Чек;
-
Обувь.
Если чек утерян, то вы не лишаетесь возможности вернуть товар, вы можете попросить продавца по артикулу и дате покупки восстановить данные и подтвердить, что она приобреталась в этом магазине. Если вам отказывают из-за отсутствия чека, это является нарушением со стороны магазина.
5. В каком случае вам вправе отказать?
Нельзя требовать возврата или обмена обуви, в следующих случаях:
-
Обувь поношена, а дефекты появились в случае, использования обуви не по назначению;
-
На обуви обнаружены механические повреждения;
-
Деформирование обуви произошло из-за неправильной носки и ухода за ней;
-
Отремонтированная обувь (кроме замены набоек, если это не влечет существенных изменений);
-
Обувь без дефектов, которая была в носке, но не подходит покупателю по каким-то причинам.